Морской мусор в Черноморском регионе

Управляющее резюме

ПРЕДИСЛОВИЕ

Человечество постоянно потребляет больше товаров и, следовательно, производит больше отходов. К сожалению, это растущее количество образующихся отходов недостаточно эффективно собирается, утилизируется или обрабатывается должным образом. Из-за увеличения населения в прибрежных районах; очень большое количество мусора попадает на побережье и морскую среду. Проблема еще более остра в развивающихся странах, где основными задачами являются повышение экономического роста и производства, где вопросы, связанные с защитой окружающей среды, являются второстепенным «приоритетом».

Черное море с его густонаселенной прибрежной полосой является «развивающимся» регионом, особенно с учетом его все возрастающего значения в добыче и транспортировке энергии, туризме и рыболовстве. Морской мусор, происходящий с судов, берегов или рек, является «видимой» проблемой загрязнения вдоль побережья Черного моря, в самом море и на дне моря. Морской мусор также является трансграничной проблемой в этом замкнутом морском бассейне, который демонстрирует очень динамичную систему течений, позволяющую транспортировать любые вещества из определенного места в Черном море почти в любую прибрежную зону. Значительная часть морского мусора в нашем регионе имеет не биоразлагаемую природу, поэтому это не просто эстетическая проблема, но она часто наносит серьезный ущерб живым организмам и может угрожать биологическому разнообразию Черного моря.

Это самые обширные публикации, написанные о морском мусоре Черного моря. В этом отчете оцениваются существующие данные, политика, деятельность и институциональные механизмы, касающиеся морского мусора в Черноморском регионе, и предлагается ряд действий для решения этой проблемы. Одним из основных предложений является включение основных соответствующих действий в пересмотренный Стратегический план действий, который будет принят в 2008 году.

Разработка необходимых программных документов и стратегических планов может быть достигнута относительно гладко; однако, обучение загрязнителей доказывает главную проблему в решении проблемы с морским мусором. Действительно, ответственное гражданство может легко уничтожить этот вид загрязнения за относительно короткое время.

В этом отчете участвовали многие люди, то есть авторы, поставщики данных и другой информации, сотрудники Постоянного секретариата. Члены Черноморской комиссии решительно поддержали подготовку этого доклада, в то время как ЮНЕП-RSP предоставила необходимое финансирование. Спасибо всем авторам за их усилия по созданию «заметно» чистого Черного моря.

Доктор Ахмет Эркан KIDEYS

Исполнительный директор постоянного секретариата

Комиссия по защите Черного моря от загрязнения

Стамбул, декабрь 2007

Морской мусор. это любой стойкий, изготовленный или обработанный твердый материал, выброшенный, утилизированный или оставленный в морской и прибрежной среде.

Морской мусор состоит из предметов, которые были сделаны или использованы людьми и намеренно выброшены в море, реки или на пляжи; косвенно в море с реками, сточными водами, ливневыми водами или ветрами; случайно потерян, в том числе материал, потерянный в море в плохую погоду (рыболовные снасти, груз) или умышленно оставленные людьми на пляжах и берегах.

Морской мусор: аналитический обзор (ЮНЕП, 2005)

УПРАВЛЯЮЩЕЕ РЕЗЮМЕ

Параллельно с урбанизированным образом жизни человек производит все больше мусора. Черное море не является исключением из глобальной негативной тенденции к полному покрытию гидросферы искусственным мусором. Однако эта проблема еще не решена должным образом и пока не решена на региональном и национальном уровнях. Принимая во внимание, что морской мусор (ОД) является приоритетом как для Черноморской комиссии (БББ), так и для Программы ЮНЕП по региональным морям, последняя организация оказала поддержку Секретариату БББ в развитии региональной деятельности по МЛ в Черном море в рамках рамки Стратегического плана действий по реабилитации и защите Черного моря (BS SAP).

Отдых в Крыму. Черноморское. Сколько стоит жилье у МОРЯ! Цены в Крыму

Этот отчет включает в себя несколько разделов, и резюме для каждого раздела можно резюмировать следующим образом.

Методология и экспертиза. В 2005 году между вышеуказанными компетентными органами было решено, что Секретариат BSC предпримет ряд действий, направленных на решение и ограничение проблемы ОД. Эти действия должны обеспечить, среди прочего, подготовку базового обзорного документа по ОД в Черноморском регионе. Было решено, что документ должен включать: данные по ОД в морской и прибрежной среде; анализ существующих институциональных механизмов, правовых и административных инструментов, программ и инициатив; выявление пробелов в знаниях и потребностей в охвате управления ОД; и конкретные предложения и рекомендации для изменений в лучшую сторону.

Было также указано, что региональный обзорный документ должен основываться на соответствующих национальных докладах по ОД, составленных в соответствии с некоторыми стандартными вопросниками. Таким образом, Секретариат BSC назначил одного регионального и шести национальных консультантов по ОД (по одному специалисту от каждой черноморской страны) и попросил их собрать, проанализировать и представить имеющуюся информацию. Анкета была подготовлена ​​в начале 2006 года, а национальные отчеты по ОД были завершены к середине лета 2006 года. Был рассмотрен, прокомментирован и прокомментирован первый проект регионального обзорного документа / отчета под названием «Мусор в черноморском регионе: обзор проблемы». затем принят участниками специальной сессии по ОД в рамках 15-го совещания Консультативной группы BSC по мониторингу и оценке загрязнения (Стамбул, 9-10 октября 2006 г.). Результаты этой сессии были поддержаны 15-м очередным совещанием BSC (Стамбул, 20-21 ноября 2006 г.). Второй проект, улучшенный в соответствии с замечаниями национальных консультантов и рекомендациями сессии ОД, был представлен в секретариат КББ в декабре 2006 года, а затем, в январе 2007 года, в Координационное бюро ЮНЕП по региональным морям.

Это третья версия Обзорного документа по ОД в Черноморском регионе. Структура и текст доклада были усилены благодаря советам, любезно предоставленным экспертами ЮНЕП. Отчет состоит из восьми разделов и дополнен девятью приложениями.

Черноморская среда с учетом проблемы ОД Географический охват проблемы ОД распространяется на всю площадь водосбора Черноморского водосборного бассейна и включает собственно Черное море; два спутниковых моря (Азовское и Мраморное моря); два пролива, соединяющих Черное море со спутниками морей (Керченский пролив и Стамбульский пролив. иначе известный как Босфор); все реки (вместе со своими притоками), впадающие в вышеуказанные морские районы; прибрежные территории, граничащие с этими морскими районами; и вся земля, осушенная реками и их впадинами. Воздушные массы, перемещающиеся по региону, усугубляют проблему накопления и распространения ОД.

Читайте так же

Монтаж Снасти Для Морской Рыбалки С Берега... Снасти для ловли морских карасей Неоднократно бывая на Кавказском побережье Темного моря, занимаясь рыбалкой и длительно беседуя с местными апологетами морской любительской и промысловой рыбной ловли, я не один раз удивлялся их очень пренебрежительно...
Снасти Для Морской Рыбалки Своими Руками... Наверное любители рыбной ловли посвящают рыбалке что остается сделать нашему клиенту свободное время. Одновременно, влюбленные в свой профессионализм занятие рыболовы сами занимаются созданием рыболовных снастей, таких как приманки, снасти и т.д. В т...
25 советов по морской рыбалке... Удостоверьтесь, что ваши снасти и ваши методы готовы к жесткой морской рыбе. Жесткий узел Кручение Бимини (также известное как узел двадцатикратного обхода) является единственным узлом, который поддерживает 100-процентную прочность в любых условиях....
Морские удочки Информация о лицензии на рыбалку Вся информация, которая вам нужна. Начните сегодня. Правила рыболовных лицензий Заявка, сборы, правила и дополнительная информация о том, как получить лицензию на рыбалку. Рыболовные снасти по низкой цене Найти л...

Выраженная горизонтальная стратификация водной толщи Черного моря, вызванная гидрофизическими и гидрохимическими факторами (градиенты температуры, солености, кислорода и постоянных бескислородных слоев с H2S) предполагает разную плотность водной массы на окраинах и во всех этих слоях. Таким образом, можно предположить, что распределение ML также стратифицировано в море в соответствии с плотностью (или способностью к плаванию) различных элементов ML. Наиболее плотные объекты ОД тонут и накапливаются на морском дне, а наименее плотные объекты дрейфуют на поверхности моря и со временем рано или поздно вымываются на берег. Третья группа предметов ОД (вероятно, чрезвычайно многочисленная по абсолютному количеству) подвешена в толще воды между поверхностью и дном. Гипотеза о стратификации ML заключается в избирательном горизонтальном накоплении определенных взвешенных элементов ML после термоклина, галоклина и переходного слоя между насыщенными кислородом и бескислородными водами.

Общая численность населения в водосборном бассейне Черного моря превышает 160-170 миллионов человек, и ежедневная деятельность всех этих людей так или иначе влияет на окружающую среду Черного моря и, по-видимому, способствует возникновению проблемы ОД, которая возникает почти полностью (но не только) из проблема загрязнения твердыми отходами. Проблема ОД тесно связана с основными проблемами общественного здравоохранения, охраны окружающей среды и устойчивого развития в Черноморском регионе. ОД происходит из различных наземных и морских источников в результате разнообразной человеческой деятельности и, очевидно, оказывает многофакторное негативное воздействие на население, дикую жизнь, абиотический характер и некоторые сектора экономики. Подвешенные в воде плавающие элементы ОД и ОД переносятся потоками и ветрами по всему морю и, таким образом, вызывают трансграничное распространение твердых отходов и расширение проблемы в бассейне.

Кроме того, широкое распространение незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) промысла в Черном и Азовском морях можно рассматривать как своеобразный источник ОД. Это действительно так в отношении бесчисленных незаконных сетей и сетей, которые были выброшены или заброшены в результате так называемой «ловли призраков». Высокая концентрация фиксированных и плавающих ННН промысловых снастей в некоторых районах приводит к сокращению места обитания, созданию препятствий на пути миграции и увеличению побочной смертности (прилова) китообразных, рыб и ракообразных. Хотя в черноморском регионе не проводилось специальных исследований по заброшенным сетям, проблема «призрачного лова», несомненно, существует, по крайней мере, в районе шельфа.

Национальные консультанты по ОД представили основные справочные данные, касающиеся морских районов и побережий Причерноморья. Эта информация может быть полезна для выявления возможного распространения ОД в каждой стране и, следовательно, для планирования исследований, мониторинга и очистки ОД.

Юридические и административные инструменты ОМ Черного моря регулируется в некоторой степени (но пока что всегда не полностью) рядом правовых актов, направленных на гармонизацию различных видов деятельности человека на международном, региональном и национальном уровнях. Однако до настоящего времени не существует какого-либо юридического инструмента, специально предназначенного для решения проблемы ОД в морской и прибрежной среде Черного моря. Более того, сама концепция проблемы ОД и «морского мусора», как термин в своем правильном определении (ЮНЕП, 2005), не принята и даже не известна в черноморском сообществе.

Черноморские государства являются сторонами нескольких конвенций и международных соглашений, которые имеют отношение к управлению и смягчению проблемы ОД. В докладе содержится информация об этих договорах, включая Конвенцию о защите Черного моря от загрязнения (Бухарестская конвенция), Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78), Конвенцию по предотвращению загрязнения моря. сброс отходов и других материалов (Лондонская конвенция), Конвенция о трансграничной перевозке опасных отходов и их удалении (Базельская конвенция) и некоторые другие документы, которые имеют косвенное отношение к контролю проблемы ОД. Бухарестская конвенция, МАРПОЛ 73/78 и Базельская конвенция ратифицированы всеми шестью черноморскими государствами.

Национальные консультанты по ОД указали, что проблема ОД частично регулируется в их странах рядом инструментов, касающихся различных областей государственного управления, социальной жизни и различных видов деятельности человека. Хронологические списки таких правовых и административных инструментов, представленные в отчете, состоят из более 140 наименований разнородных документов, которые были приняты правительствами в основном в течение последнего десятилетия. Подробный сравнительный анализ этих инструментов должен быть проведен в будущем, и в результате должны появиться соответствующие рекомендации по гармонизации и совершенствованию национального законодательства. Тем не менее представляется уместным подчеркнуть наиболее важные моменты, отражающие нынешнюю ситуацию:

· Все шесть черноморских государств находятся на переходном этапе разработки и обновления своих национальных инструментов, направленных на борьбу с загрязнением морской среды, включая компонент ОД / твердых отходов. Фактическая скорость этого процесса и разработанные конкретные инструменты в разных странах весьма различны.

· Тем не менее, общие тенденции этого процесса в отношении проблемы ОД являются общими для всех черноморских государств: (а) запретить любой преднамеренный сброс потенциального ОД в море и на берегу; (б) усовершенствовать объекты сбора, переработки, хранения, утилизации и переработки твердых отходов; и (c) усилить государственный контроль за деятельностью, упомянутой в (a) и (b).

· Национальная политика в черноморских государствах направлена ​​на минимизацию отходов, повторное использование, переработку и утилизацию свалок. Основные законодательные и нормативные инструменты для управления отходами адекватно разработаны в черноморских странах и включают основные законы и правила. Болгария и Румыния, которые были приняты в ЕС в январе 2007 года, включают соответствующие директивы и стандарты ЕС в свое национальное законодательство.

· Одна из основных проблем управления, затрагивающая большинство стран Причерноморья, заключается в несовершенной способности применять существующие законы и правила. Будучи объявленными один раз, они должны быть реализованы надлежащим образом, но иногда они не работают или работают неадекватно.

Институциональные механизмы. Этот раздел отчета начинается с базовой информации о межправительственных организациях, занимающихся вопросами ОД на глобальном, европейском и черноморском региональном уровне (в алфавитном порядке): BSC, CIESM, ЕС, ФАО, GESAMP, ИМО, МОК, ЮНЕП и ВОЗ.

США берёт Чёрное море под контроль: что известно

Большое разнообразие правительственных организаций, неправительственных организаций и деловых кругов обеспокоены загрязнением морской и прибрежной среды в черноморских государствах на национальном и местном уровнях. Большинство из этих организаций, представленных министерскими и муниципальными структурами и службами, морскими и санитарными инспекциями, научно-исследовательскими институтами и университетами, администрациями портов, различными агентствами, компаниями и предприятиями, а также неправительственными организациями (НПО), участвуют (или могут быть вовлечены). ) в деятельности по решению и борьбе с проблемой ОД. Шесть отдельных подразделов отчета посвящены национальным особенностям институциональных механизмов в каждой черноморской стране. Список организаций и специалистов, связанных с управлением, исследованиями, мониторингом, очисткой и государственным образованием в регионе, прилагается к отчету.

Программы и инициативы. До сих пор не было региональной стратегии, плана действий или программы для всего бассейна Черного моря, которые были бы специально направлены на решение и решение проблемы ОД. Однако в период с 1996 по 2007 год было несколько международных и черноморских региональных программ и проектов, которые были частично или незначительно связаны с ОД. BS SAP (1996 г., с изменениями в 2002 г.) представляется наиболее подходящей основой, которая может быть дополнена конкретными элементами ОД регионального значения. Этот документ, являясь основой для совместных действий по сохранению и улучшению окружающей среды Черного моря, уже включает ряд родственных параграфов, касающихся сокращения загрязнения от наземных источников, судов и сбросов, обращения с отходами и оценка и мониторинг загрязнения морской среды.

15-е очередное совещание BSC (Стамбул, 20-22 ноября 2006 г.) рассмотрело достигнутый прогресс в осуществлении Черноморской региональной деятельности по морскому мусору и утвердило план работы BSC на 2006/2007 год. Среди прочего, этот план работы включает пункт 12 «Обновление BS SAP», с конечной целью принять новую версию этого стратегического документа на Министерской встрече 2008 года. Члены BSC решили использовать эту возможность и представить конкретные ML действия в новой редакции BS SAP.

Украина ждёт, когда её бронекатера потопит Черноморский флот

Национальные консультанты по ОД представили свои комментарии относительно приоритетности проблемы ОД Черного моря и соответствующих стратегических подходов в своих странах. Большинство экспертов подтверждают, что эта проблема является приоритетной на национальном уровне. Однако до сих пор не существует какой-либо национальной стратегии, плана действий или программы, специально посвященной проблеме ОД, в любом черноморском государстве. В то же время некоторые стратегические документы общегосударственного значения (например., экологические стратегии для прибрежной зоны и вод, программы управления отходами, так далее.) обеспокоены проблемой ОД хотя бы частично. Кроме того, в последнее десятилетие экологические НПО на добровольной основе осуществили несколько проектов, связанных с ОД.

Научная информация о МЛ В течение последнего десятилетия некоторые правительственные и частные учреждения и НПО в Болгарии, России, Турции и Украине проводили исследования в области ОД с использованием различных подходов и методов. Тем не менее, национальные библиографии по ОД в Черноморском регионе все еще ограничены. По этой теме имеется очень мало рецензируемых научных публикаций, и большинство из этих статей в основном касаются обращения с твердыми отходами.

Обследования пробной эры были проведены в Азовском море, Керченском проливе и северо-восточной части шельфа Черного моря. Относительная интенсивность загрязнения МЛ в Керченском проливе оказалась почти такой же высокой, как в южной части Азовского моря, и в два раза выше, чем в черноморских водах северного Кавказа и восточного Крыма. Результаты аэрофотосъемок позволяют предположить, что основная часть ОД поступает в российское Черное море в конце весны и начале лета. Предполагалось, что уровень загрязнения ОД зависит главным образом от уровня речного стока в этом районе. Именно речные и дождевые потоки (которые смывают твердые отходы на суше) считаются основным источником / поставщиком ОД в территориальных водах России.

Важные данные о постоянных источниках ОД были опубликованы турецкими специалистами. Управление твердыми отходами является одной из основных экологических проблем в Черноморском регионе (Celik, 2002). Сообщается, что на южном побережье Черного моря значительное количество твердых бытовых и промышленных отходов, иногда смешанных с больничными и опасными отходами, по-прежнему сбрасывается в ближайшие низменности и речные долины или непосредственно на побережье или даже в море. Такая практика широко распространена и в Грузии. Большинство неконтролируемых прибрежных полигонов и свалок не защищены от волн и, таким образом, служат стационарными источниками неизвестных (но, безусловно, больших) количеств ОД. Продолжающееся накопление твердых отходов на побережье может привести к росту ML в морской среде из-за самопроизвольного удаления отходов из отвалов в море под воздействием эрозивных факторов, таких как волны, дожди и ветры. В то же время морские течения и ветры играют роль факторов распространения ОД, способствующих переносу плавающего мусора. Таким образом, твердые отходы наземного происхождения продолжают являться основным источником ОД для Черного моря в целом. Таким образом, ОД является значительной трансграничной проблемой всего региона.

Для изучения уровней загрязнения МЛ в украинской части Керченского пролива и во всех территориальных водах Украины шириной 12 миль в Черном море были проведены линейные трансэктосъемки. В результате были оценены количественные значения плавающего пластического ML (общая плотность, абсолютное количество и общая масса). Например, общая плотность плавающего пластика оценивалась в 6,6 и 65,7 шт. /км 2 в украинском черноморье и керченском проливе соответственно.

Выявлено большее численное преобладание пластического ML (80–98%) по сравнению со стеклянным ML (2–20%) на диких (неуправляемых) пляжах Крыма, Украина, в разные сезоны. Плотность загрязнения пляжа полимерным мусором варьировалась от 333 до 6250 кг/км 2, в то время как плотность стекла ML колебалась между 222 и 1455 кг/км 2

Серия дайв-исследований для ML была проведена в разных местах в пределах города Стамбул. Большая часть записанного мусора была изготовлена ​​из стекла (31%), пластика (25%) и металла (21%). Наблюдалась тенденция накопления ОД на дне определенных участков. Твердые отходы покрывали землю и местные сообщества донных организмов. Заброшенные рыболовные сети были найдены (и удалены). Было зарегистрировано, что некоторые представители морской фауны (включая головоногих и ракообразных) были пойманы на промысловых снастях «призрака». Концентрация ОМ, собранных в разных местах черноморского побережья Турции, варьировала от 58 до 1395 кг за линейный километр береговой линии.

В этом разделе отчета представлены также мнения экспертов о загрязнении ОМ, представленные национальными консультантами. Согласно данным опроса, большинство посетителей болгарских пляжей (до 90%) ценили местные климатические условия, но не любили мусор на побережье. По мнению отдыхающих, ОД сильно (или очень сильно) сказывается на качестве пляжа.

Читайте так же

Спиннинг Для Морской Рыбалки С Лодки... Как правильно выбрать спиннинг для рыбалки на лодке Спиннинг для рыбалки с лодки не отличается радикально от формы, предназначенной для береговой рыбалки. Однако наличие лодки дает неоспоримые преимущества для любого вида промысла. С его помощью вы м...
25 советов по морской рыбалке... Удостоверьтесь, что ваши снасти и ваши методы готовы к жесткой морской рыбе. Жесткий узел Кручение Бимини (также известное как узел двадцатикратного обхода) является единственным узлом, который поддерживает 100-процентную прочность в любых условиях....
Снасти Для Морской Рыбалки Своими Руками... Наверное любители рыбной ловли посвящают рыбалке что остается сделать нашему клиенту свободное время. Одновременно, влюбленные в свой профессионализм занятие рыболовы сами занимаются созданием рыболовных снастей, таких как приманки, снасти и т.д. В т...
Наживка Для Морской Рыбалки С Берега... Рыбалка на Черном море с берега. особенности прибрежной рыбалки Разница между морским рыболовством и рекой Морская рыба имеет несколько иные привычки, по сравнению с родственниками, живущими в пресноводных водоемах. Соответственно, средства, использу...

Пробелы и потребности в освещении управления ОД Согласно оценке экспертов национальными консультантами по ОД, как минимум семь действий или групп действий заслуживают высокой приоритетности на национальном уровне: корректировка политики обращения с отходами; совершенствование правовых и административных инструментов; развитие устойчивого управления ОД; разработка методологии мониторинга ОД; национальная оценка загрязнения ОД; подготовка предложений по профилактике и снижению ОД; и подготовка информационных и образовательных инструментов.

Между тем, специальная сессия по ОД 15-го совещания Консультативной группы BSC по мониторингу и оценке загрязнения (Стамбул, 9-10 октября 2006 г.) согласилась с тем, что основные пробелы и потребности в охвате управления ОД на региональном уровне состоят в следующем восемь предметов:

(а) неразвитость политики управления отходами и, в частности, ее незавершенность и низкая эффективность в отношении вопросов ОД;

(б) несовершенство и несбалансированность правовых и административных инструментов, разработанных для обращения с твердыми отходами и ОД;

(c) отсутствие общего подхода к мониторингу и оценке ОД на основе стандартизированных методологий и критериев оценки;

(d) недостаток практических мер по предотвращению и сокращению загрязнения ОД;

(e) технологическое отставание в отношении современных методов и устройств для сбора, обработки, переработки и утилизации твердых отходов и ОД;

(f) недостаточная осведомленность / просвещение общественности по проблеме ОД;

(g) низкий уровень участия общественности и частного сектора в борьбе с загрязнением ОД;

(h) пробелы в профессиональных знаниях по вопросам ОД среди руководителей и органов власти, занимающихся защитой Черного моря от загрязнения.

Морской мусор в Черноморском регионе

Предложения об изменениях, выводы и рекомендации Национальные консультанты по ОД внесли полезные предложения и сформулировали несколько проектных предложений, направленных на решение и ослабление проблемы ОД в их странах. Участники Специальной сессии по ОД (Стамбул, октябрь 2006 г.) предложили перечень высокоприоритетных действий, которые должны быть включены в Региональный план действий по ОД. Оба набора рекомендованных мероприятий кратко изложены в разделе 7 отчета, а в разделе 8 содержатся окончательные выводы и рекомендации. С учетом предложений был подготовлен «Проект стратегического плана действий по управлению и борьбе с морским мусором в Черноморском регионе (BS-ML-SAP)», представленный в Приложении 9.

ВСТУПЛЕНИЕ

Перегрузка океанов и морей плавающим морским мусором (ОД) и его растущее накопление на побережьях является одной из основных экологических проблем во всем мире (UNEP, 2005). Общепризнанно, что избыточность ОД оказывает негативное влияние на морские и прибрежные экосистемы, состояние здоровья приморского населения и нормальное развитие экономики, ориентированной на море, включая туристическую индустрию, рыболовство и судоходство.

Черное море не является исключением из глобальной тенденции к полному покрытию гидросферы искусственным мусором. Однако эта проблема до сих пор не решена должным образом в региональном и национальном масштабе, и даже фактические уровни загрязнения ОД не оценены и не отслеживаются в прибрежных странах. Ввиду существующих пробелов в знаниях необходимо приложить определенные национальные и международные усилия для получения необходимой базовой информации.

Решение Совета управляющих 22/2 IIIA о Программе ЮНЕП по региональным морям призывает использовать конвенции и планы действий по региональным морям в качестве платформы для регионального осуществления многосторонних природоохранных соглашений и глобальных программ и инициатив. В резолюции по «Мировому океану и морскому праву» (A / 59 / L.22, принятой в качестве резолюции 59/25) в пункте 92 рекомендуется, чтобы Консультативный процесс в ходе обсуждения доклада Генерального секретаря организовывал его обсуждения вокруг, среди прочего, морского мусора. Восьмая специальная сессия Совета управляющих ЮНЕП / Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров, состоявшийся в Чеджу, Республика Корея, 29–31 марта 2004 года, на своем 6-м пленарном заседании 31 марта принял решение SS.VIII / 4 об обращении с отходами. на основании проектов, утвержденных и представленных Комитетом полного состава.

Проблема морского мусора была признана Генеральной Ассамблеей ООН, которая в своей резолюции A / 60 / L.22 «Мировой океан и морское право» от 29 ноября 2005 года в статьях 65–70 призывает к национальным, региональным и глобальным действиям. для решения проблемы морского мусора. Эта резолюция ГА отмечает отсутствие информации и данных о морском мусоре, призывает государства развивать партнерские отношения с промышленностью и гражданским обществом, призывает государства интегрировать проблему морского мусора в национальные природоохранные стратегии и призывает государства сотрудничать на региональном и субрегиональном уровнях в целях развития и осуществлять совместные программы по профилактике и восстановлению морского мусора. В ответ на призыв ГА ЮНЕП (ГПД и Программа по региональным морям) в рамках своей Глобальной инициативы по морскому мусору активно участвовала в решении этой проблемы, в частности путем оказания помощи 11 региональным морям во всем мире в организации и осуществлении региональных мероприятий по морской мусор (Балтийское море, Черное море, Каспийское море, моря Восточной Азии, Восточная Африка, Средиземное море, северо-западная часть Тихого океана, Красное море и Аденский залив, моря Южной Азии, юго-восточная часть Тихого океана и Большой Карибский бассейн).

В вышеупомянутом контексте и в контексте поддержки ЮНЕП Черноморской комиссии (КБС), учитывая, что ОД является приоритетным видом деятельности как для КББ, так и для Программы ЮНЕП по региональным морям, ЮНЕП оказала поддержку Секретариату BSC по развитию Региональной деятельности по ОД в Черном море в рамках Стратегического плана действий по реабилитации и защите Черного моря (BS SAP).

Целью этой деятельности является оказание помощи в охране окружающей среды и устойчивом управлении и развитии Черноморского региона посредством разработки Региональной деятельности по ОД в рамках BS SAP. Проект поправки к BS SAP для включения этой региональной деятельности по ОД будет разработан в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании, подписанным между Секретариатом BSC и Координационным офисом ЮНЕП по региональным морям в 2005 году. В частности, этот документ предусматривает одобрение такой поправки. Договаривающимися сторонами Конвенции о защите Черного моря от загрязнения (т.е.., Болгарией, Грузией, Румынией, Российской Федерацией, Турцией и Украиной).

Ожидается, что БС СПД, подписанная в 1996 году на основе Трансграничного диагностического анализа, проведенного Черноморской экологической программой, будет существенно обновлена ​​в 2008 году, когда состоится следующее совещание Договаривающихся сторон Конвенции о защите Черного моря. Против загрязнения должно состояться. Предложение о внесении поправок в ОД, разработанное в соответствии с действующим Меморандумом о взаимопонимании, должно быть включено в новый проект Стратегического плана действий, а после этого представлено на утверждение КББ, а затем для консультаций на страновом уровне. Ожидается, что после успешных процедур национальных переговоров министры окружающей среды шести прибрежных государств подпишут новый Стратегический план действий на совещании в 2008 году, и, таким образом, могут быть получены положения документа о региональной деятельности по ОД (представленные в Приложении 9). некоторый правовой статус в Черноморском регионе.

В соответствии с положениями Меморандума о взаимопонимании, Секретариат BSC в консультации с Координационным офисом ЮНЕП по региональным морям предпримет ряд действий, направленных на решение проблемы ОД в Черноморском регионе.

Этот отчет зависит от Деятельности A Меморандума: подготовка обзорного документа по ОД в Черноморском регионе, как на национальном, так и на региональном уровнях, который будет включать, среди прочего: сбор и обзор существующих институциональных механизмов; данные и информация о ОД в морской и прибрежной среде; правовые и административные инструменты; программы и инициативы; выявление пробелов и потребностей в охвате управления морским мусором; предложения по изменениям и рекомендации.

Такой обзорный документ должен основываться на национальных отчетах, основанных на стандартных вопросниках и их подборках, а также на других доступных документах и ​​информации, таких как соответствующие научные статьи и другие источники и литература. Анкета (шаблон Национального отчета о состоянии проблемы ОД в Черноморском регионе) была подготовлена ​​региональным консультантом по ОД и заполнена национальными консультантами. Анкета прилагается к настоящему отчету как Приложение 1.

Читайте так же

Спиннинг Для Морской Рыбалки С Лодки... Как правильно выбрать спиннинг для рыбалки на лодке Спиннинг для рыбалки с лодки не отличается радикально от формы, предназначенной для береговой рыбалки. Однако наличие лодки дает неоспоримые преимущества для любого вида промысла. С его помощью вы м...
Наживка Для Морской Рыбалки С Берега... Рыбалка на Черном море с берега. особенности прибрежной рыбалки Разница между морским рыболовством и рекой Морская рыба имеет несколько иные привычки, по сравнению с родственниками, живущими в пресноводных водоемах. Соответственно, средства, использу...
25 советов по морской рыбалке... Удостоверьтесь, что ваши снасти и ваши методы готовы к жесткой морской рыбе. Жесткий узел Кручение Бимини (также известное как узел двадцатикратного обхода) является единственным узлом, который поддерживает 100-процентную прочность в любых условиях....
Монтаж Снасти Для Морской Рыбалки С Берега... Снасти для ловли морских карасей Неоднократно бывая на Кавказском побережье Темного моря, занимаясь рыбалкой и длительно беседуя с местными апологетами морской любительской и промысловой рыбной ловли, я не один раз удивлялся их очень пренебрежительно...